FANDOM

Упомянутые языкиEdit

Тут собираем языки, которые упоминались в теме, особенно те, которые немэйнстрим, и на которых никто ничего не писал. Будет частью "Кладбища ссылок" :)

gromozeka

Smalltalk - этот язык наряду с Лиспом оказал наиболее сильное влияние на всю технологию программирования. Этому языку и его создателям мир обязан появлением ООП (сам этот термин впервые ввел Алан Кей, создатель этого языка), оконных интерфейсов (до Мак и тем более до Windows), IDE, экстремального программирования.

С++ - Высокоуровневый ассемблер, язык предназначенный в первую очередь для системного программирования, самый популярный на данный момент язык программирования, именно на нем написана большая часть существующего програмного кода, в С++ возникла (сравнительно недавно) новая парадигма - GP (generic programming) унаследовавшая и развившая идеи FP и LP.

APL - Изначально планировался создателем (Ken Iverson) как новая математическая нотация для обозначения операций с многомерными структурами, превратился в язык программирования, причем довольно успешный, этому языку обязаны своим появлением системы MATLAB и Mathematica а так же технология Olap. Краткость кода написанного на этом языке и его диалектах давно стала притчей во языцех так же, как его непонятность непосвященным и использование нестандартных символов(его часто в шутку называли китайским бейсиком)

J - диалект APL, как и APL созданый Кеном Иверсоном, многие идеи APL получили развитие в J.

K - диалект APL, самый быстрый интерпретируемый язык, на многих тестах (в основном работа с огромными массивами данных) оставляет позади компилируемые языки, включая даже С++, на этом языке написана самая быстрая СУБД - kdb, примечательно, что kdb вместе с интерпретатором K занимает около 200kb, главным клиентом фирмы kx (создатели K и kdb) много лет являются швейцарские банки (они предпочли kdb всем остальным СУБД).

Python (а так же Perl и Ruby) - новая волна языков программирования, легкие в изучении и использовании, идеально подходят для быстрого прототипирования, написания сценариев, используются для web программирования, кроссплатформенные, расширяемые, поддерживающие несколько парадигм. Недостаток - довольно низкая скорость.

Prolog - первый представитель парадигмы LP(logic programming), язык описывающий понятия и связи между ними в терминах формальной логики (точнее небольшого ее подмножества - хорновских дизъюнктов), наряду с Lisp используется для исследований в области ИИ. Язык считается академическим, но есть несколько довольно удачных коммерческих реализаций, в частности Visual Prolog фирмы PDC применяется для создания больших коммерческих приложений. Этот язык был взят в качестве системного при разработке компьютеров пятого поколения в Японии.

Рефал - российская разработка, язык созданный ученым, писателем, мыслителем и диссидентом Валентином Турчиным, он воспринял "нормальные алгорифмы Маркова" не как сугубо теоретическую вычислительную модель, а как руководство к действию и создал на их основе уникальный язык программирования. Язык широко применялся на территории бывшего СССР для создания трансляторов, компиляторов, систем компьютерной алгебры. Современный мини-язык Yacc предназначеный для создания компиляторов достаточно сильно напоминает Рефал.

zevun

Factor[1]) TODO: краткое описание?

Ad blocker interference detected!